среда05 февраля 2025
kriminal-tv.in.ua

В 2025 году Киев все еще будет страдать от "замороженных" долгостроев, которые портят облик города и отпугивают туристов. Местные власти обещают решить проблему, но на деле ничего не меня...

Городские долгострои, очевидно, сохранят свой печальный статус и в 2025 году.
В 2025 году Киев все еще будет страдать от "замороженных" долгостроев, которые портят облик города и отпугивают туристов. Местные власти обещают решить проблему, но на деле ничего не меня...

Городские долгострои, очевидно, сохранят свой печальный статус и в 2025 году

Пугало – это страховище, традиционно используемое для отпугивания вредителей, например, птиц. А может ли многоэтажный долгострой быть пугалом, которое портит архитектуру столицы, отпугивает туристов и заставляет говорить о беспомощности местной власти? Почему бы и нет. Беда в том, что таких «пугал» в Киеве много.

Периодически руководители КГГА обещают что-то сделать с ними, скажем, позаботиться, чтобы владельцы и инвесторы наконец достроили, реконструировали и отремонтировали эти объекты. Или предупреждают, что эти сооружения вместе с участками могут быть возвращены обратно в коммунальную собственность. А еще кидаются на центральную власть, мол, необходимо её вмешательство в этот процесс. Однако ничего не происходит – на строительных площадках всё замерло.

Сегодня расскажем о самых резонансных долгостроях, которые «переходят» в следующий, 2025 год. Весь 2024-й эти недостроенные сооружения портили вид Киева. О них руководящие управленцы столицы уже даже перестали публично упоминать.

Страховище за ширмой

Разве не «замороженным пугалом» полвека является одно из крупнейших административных зданий у станции метро «Левобережная», на улице Митрополита Андрея Шептицкого, 2?! Именно столько лет его не могут достроить. Планировалось, что здесь разместят Министерство экономики. В 2017 году долгострой даже закрыли баннером-ширмой – спрятали, чтобы не пугал туристов и участников «Евровидения-2017». Песенное шоу проходило рядом, на территории Международного выставочного центра.

Адміністративна недобудова на Лівобережній

«Наша задача – чтобы каждый видел Киев красивым городом», – обозначил того же года задачу муниципалитета мэр Виталий Кличко.

Потому что «замороженные пугала» – это же позор на весь мир.

Вокзал и Ледовый стадион как призраки

В этом списке есть и недостроенный Ледовый стадион для тренировок и игр хоккеистов на Теремках. Строительство спорткомплекса началось в 1978 году. В начале 1990-х финансирование полностью остановилось на этапе отделочных работ. В 2000-х годах городская власть сделала несколько попыток возобновить строительство. За него взялся спонсор одного из хоккейных клубов – ВАТ «Укрсоцбудінвест», шло в медиа. Вскоре решением Киевского городского совета объект передали этому предприятию, которое арендовало землю под ним на 25 лет. Однако в 2010 году Окружной административный суд отменил решение Киеврады, в результате чего инвесторы потеряли возможность распоряжаться землей.

Льодовий стадіон.

Огромным долгостроем является химера, которая фигурировала в грандиозных проектах как железнодорожный вокзал «Дарница» общей площадью почти 71 тысяча квадратов, которую начали строить в 2004 году. Железобетонный каркас недостроенного вокзала также напоминает пугало.

Дарницький Вокзал

Ещё и «БК Бомж» муляет глаза

Есть и страховище небольшого масштаба. Например, сооружение, которое должно было стать Домом культуры на Виноградаре (проспект Георгия Гонгадзе, 27-б). Не суждено. Киевляне называют её… «БК Бомж». Первые строители пришли сюда в 1989 году, работы выполнены примерно на 65 процентов. Затем всё затихло. И сегодня наблюдаем только руины и свалку. Вот такой он, «культурный центр» по-киевски.

Недобудований ДК на Виноградарі

Транспортное кольцо как вотчина Басса

Вспомним и «монстра», который облюбовал себе участок непосредственно на кольцевом развороте скоростного трамвая на Борщаговке (проспект Леся Курбаса, 20). Он создал очень большие неудобства для киевлян. Людям напустили тумана, мол, начинается реконструкция конечной остановки скоростного трамвая. А фактически предполагалось использовать 90 тысяч квадратных метров коммерческой площади: чтобы было более 300 магазинов, зоны отдыха, бары и рестораны, кинотеатр и так далее.

ТРЦ на кінцевій швидкісного трамваю

В 2016 году Главное управление Национальной полиции в Киеве открыло уголовное производство по факту самовольного строительства торгово-развлекательного центра вместо остановки скоростного трамвая. К сожалению, в течение длительного времени громада так и не услышала правовой оценки относительно этого «чуда» на проспекте Леся Курбаса. Гражданские активисты пишут, что в 2018 году именно в КГГА выдали разрешительные документы на строительство, вопреки государственным строительным нормам и Генплану города.

Заказчиком строительства этого торгового центра является ТОВ «Фаворит-поліс» и коммунальное предприятие «Киевпастранс». Инвестор строительства – ТОВ «Спецстройстандарт», принадлежащее Якову Бассу, отцу Дениса Басса, заместителю председателя КГГА во времена Леонида Черновецкого и одному из киевских адвокатов, который является бизнес-партнером бизнесмена Вадима Столара (кстати, хорошо знакомого Виталию Кличко).

Обещают достроить «Львовскую браму»

Есть строительные страховище, на которые киевляне уже и перестали обращать внимание. Скажем, на незавершённое здание Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенка-Карого. Учебный корпус начали строить полвека назад. По проекту он должен был стать важной составной частью реконструкции Львовской площади 1970-х годов. Городская власть неоднократно выставляла недостроенный объект на инвестиционные конкурсы, но всё было напрасно. А зачем тогда инвестиционное агентство КГГА?

Львівська брама

Здесь, на Львовской площади, под землёй проходит ветка метро. А станцию подземки «Львовская брама» начали строить ещё в 1991 году. Она словно окутана какими-то чарами – никак не могут достроить. Не хватало средств. Хотя в начале 1990-х станцию было построено на 80 процентов. Она была практически готова. Однако выход на поверхность тогда так и не смогли сделать. Независимые эксперты предполагают, что «Львовская брама» не вписывается в планы влиятельных застройщиков, которые положили глаз на лакомый земельный «пирог» на Львовской площади.

Мэр Кличко в 2017 году уверял:

«Надеюсь, в этом году будет инвестировано большие средства, а уже в следующем (2018-м, – ред.) «Львовская брама» будет запущена в эксплуатацию».

Обещание – этацянка, как говорят в народе.

Достроят ли «Львовскую браму» в 2025 году? В бюджете Киева-2025 зафиксирована строка о необходимости сооружения станционного комплекса «Львовская брама» с строительством входа – на это предусмотрено 12,7 млн. грн из необходимых 1,15 млрд. грн (до 2027 года).

Мэр Кличко и его план справедливости

Не забываем, что есть немало исторических зданий, которые разрушаются, которые поджигают. Они мулят глаза злым застройщикам.

А что обещал мэр? Вот лишь некоторые из его заверений.

Віталій Кличко

Кличко в 2017 году заявил:

«Мы разрабатываем план,