Выборы в США в 2024 году стали самыми затратными в истории с общими расходами в $15,9 миллиарда.

Согласно данным организации OpenSecrets, эти затраты значительно превысили предыдущий рекорд в $15,1 миллиарда, зафиксированный на выборах 2020 года, и почти в два раза превысили сумму выборов 2016 года, которые обошлись в $6,5 миллиарда.

выбор США, Трамп, Гаррис

Особенно успешной в привлечении средств оказалась кандидатка от Демократической партии Камала Гаррис, собравшая $1 миллиард в виде прямых пожертвований, из которых 40% составили небольшие взносы от частных лиц. Кроме того, группы лоббистов выделили ей еще $586 миллионов. Ее соперник Дональд Трамп получил $382 миллиона в виде пожертвований, из которых 28% пришлись на малые взносы. Республиканские лоббистские группы поддержали его кампанию на сумму $694 миллиона.

Текущие выборы также характеризуются рекордным уровнем внешнего финансирования от "темных" групп и организаций, которые не раскрывают своих доноров. Общая сумма таких анонимных взносов достигла 4,5 миллиарда долларов, что значительно превышает показатели предыдущих лет. Например, в 2022 году эти средства составили $617 миллионов, а в 2016 году – всего $71,7 миллиона.

Дональд Трамп

Многие средства были вложены в предвыборную рекламу, особенно в "шатких" штатах, где конкуренция между кандидатами наиболее напряженная. По данным агентства AdImpact, на президентскую рекламу было потрачено в общей сложности $10,5 миллиарда. В штатах Пенсильвания, Мичиган и Джорджия расходы составили соответственно $264 миллиона, $151 миллион и $137 миллионов.

На цифровую рекламу партии израсходовали 419 миллионов долларов. Кампания Демократической партии направила $132,4 миллиона на Facebook и Instagram, в то время как республиканцы потратили на эти платформы $24,7 миллиона. На платформу X, принадлежащую Илону Маску и поддерживающую Трампа, Республиканская партия выделила $1,1 миллиона, а демократы — $150,000.

Источник: opensecrets.