четверг12 декабря 2024
kriminal-tv.in.ua

S.T.A.L.K.E.R. 2 наконец-то запускается! Узнайте, что известно о самой ожидаемой игре из Украины.

Украинская видеоигра S.T.A.L.K.E.R. 2, на которую фанаты ждали свыше 10 лет, наконец-то будет выпущена 20 ноября. Продолжение этой культовой серии вновь погрузит игроков в мрачную атмосферу Чернобыльской зоны отчуждения.
S.T.A.L.K.E.R. 2 наконец-то запускается! Узнайте, что известно о самой ожидаемой игре из Украины.
S.T.A.L.K.E.R. 2 наконец-то выходит в мир. Что известно о самой ожидаемой украинской игре

Какой секрет успеха S.T.A.L.K.E.R.?

Этот шутер от первого лица с элементами survival horror и ролевой игры стал символом украинского игрового развития, получив признание за пределами страны.

Игра погружает в альтернативную версию зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, где после аварии ученые начали проводить эксперименты, которые привели к еще одной катастрофе.

В результате вокруг электростанции возникли аномалии — опасные явления, не поддающиеся законам физики. Огненные столбы, разряды молний и вихри. Также в зоне отчуждения появились агрессивные мутанты, а по всей территории разбросаны артефакты — предметы с уникальными свойствами.

В поисках этих предметов для своей выгоды в зону начали проникать сталкеры.

Название S.T.A.L.K.E.R. является акронимом и расшифровывается как Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, Robbers. В переводе это означает — Мусорщики, Правонарушители, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи, Грабители.

Многие сталкеры исследуют территорию в одиночку, в то время как часть из них объединилась в различные фракции, каждая из которых придерживается своей философии. Некоторые сталкеры стремятся уничтожить Зону, считая ее величайшей угрозой человечеству, в то время как другие, наоборот, хотят открыть ее для всех.

Создатели игры из украинской студии GSC Game World, известной также серией исторических стратегий в реальном времени «Казаки», черпали вдохновение из реальных событий на ЧАЭС, повести советских фантастов Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине», а также фильма советского режиссера Андрея Тарковского «Сталкер».

Культовой игру сделала мрачная и жуткая атмосфера постапокалиптического мира, детальное воспроизведение Чернобыльской зоны и экзистенциальные сюжетные линии, заставляющие задуматься о человеческой природе и цене прогресса.

Почему S.T.A.L.K.E.R. 2, если это уже четвертая игра в серии?

Между первой игрой серии «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», которая вышла в 2007 году, и текущим сиквелом было еще две части. Это «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», которые вышли после первой игры.

«Чистое небо» является предысторией к «Тени Чернобыля». В игре рассказывается о тайной группировке «Чистое небо», которая исследует Зону и пытается понять причины ее появления. Игроки получают возможность участвовать в войнах фракций.

В то же время события «Зова Припяти» происходят вскоре после оригинальной игры. По сюжету правительство, узнав о том, что путь к центру Зоны открыт, начинает разведывательную операцию с помощью вертолетов, которые терпят крушение. Для выяснения причин авиакатастрофы отправляют бывшего сталкера и агента СБУ.

Эти две части считаются дополнениями к «Тени Чернобыля», которые призваны раскрыть больше деталей о вселенной оригинальной игры.

В противоположность этому, S.T.A.L.K.E.R. 2 представляет собой попытку начать новый этап в истории серии, и разработчики акцентировали на этом внимание в названии.

Почему игру разрабатывали так долго?

Первый анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся еще в 2010 году, но уже через год GSC Game World фактически прекратила свою деятельность. Основной причиной закрытия стали финансовые трудности и кризис управления. Часть бывших сотрудников основала новую студию 4A Games, которая создала еще одну известную серию шутеров — Metro.

После возрождения в 2014 году GSC Game World сосредоточилась на третьих «Казаках», поскольку разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 требовала значительных инвестиций, а найти издателя для такого амбициозного и сложного проекта было непросто.

Кроме того, собственный игровой движок студии устарел. Тем не менее, разработчики стремились реализовать масштабный замысел с открытым миром, нелинейным сюжетом и реалистичной графикой. Поэтому студия перенесла игру на современный движок Unreal Engine 5 от компании Epic Games.

Еще одной причиной задержки стало полномасштабное вторжение россии в Украину. Некоторые разработчики оказались вынуждены эвакуироваться в Чехию, а другие пошли служить в армию.

Открытый мир и нелинейный сюжет — чем удивит S.T.A.L.K.E.R. 2?

Разработчики пока не раскрыли много деталей о сюжете S.T.A.L.K.E.R. 2. Известно, что события также будут происходить в альтернативной версии Чернобыльской зоны отчуждения, где, помимо аварии 1986 года, произошла еще одна катастрофа.

По сюжету, второй загадочный взрыв на атомной электростанции прогремел в 2006 году, изменив облик Зоны и вызвав появление новых аномалий, артефактов и мутантов.

Игрок будет управлять совершенно новым персонажем — сталкером по прозвищу Скиф. Как и прежде, необходимо будет научиться выживать. Для этого придется искать боеприпасы, еду, артефакты и ориентироваться в борьбе между фракциями, к которым добавились новые. Можно примкнуть к какой-либо группировке или остаться независимым.

Представители GSC Game World пообещали сохранить нелинейный сюжет. Это означает, что ход игры и финал будут зависеть от выбора игрока и его взаимодействия с другими персонажами.

Впервые игровой мир будет полностью открытым. По словам разработчиков, его площадь составит около 60 км², что сделает его одним из крупнейших открытых игровых пространств в жанре постапокалипсиса. Игроки вернутся на знакомые локации из предыдущих частей, а также познакомятся с новыми.

PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров объяснял, что хотя игроки получат доступ ко всему миру почти сразу, длительные путешествия потребуют ресурсов и подготовки, которых, вероятно, не хватит новичкам.

«Карта действительно большая, [но в игре] нет транспорта. Многие вещи нужно обменивать на еду. Все быстрые путешествия основаны на деньгах, поэтому это ближе к кооперации, когда вам нужно будет заплатить кому-то, чтобы он вас перевез в другую часть Зоны», — рассказал Бочаров.

Разработчики также отметили, что полностью переработали систему «симуляции жизни и среды» A-Life, сделав игровое пространство более реалистичным и наделив мутантов искусственным интеллектом.

Предполагается, что фракции и мутанты будут мигрировать, захватывать новые территории, а в случае поражения отступать на другие локации. Это должно добавить динамики в игровой мир. Кроме того, на игровой процесс будет влиять смена времени суток и погоды.

На каких платформах будет доступна игра?

S.T.A.L.K.E.R. 2 станет эксклюзивом для консоли Xbox Series X и Windows ПК. Разработчики пока не подтвердили выход игры на PlayStation, хотя GSC Game World не исключала релиза S.T.A.L.K.E.R. 2 на других платформах.

Возможно, эксклюзивность для Xbox и Windows обусловлена соглашением с Microsoft. Его детали никогда не раскрывались, но СМИ сообщали, что версия для PlayStation может появиться минимум через три месяца или год после первоначального релиза. Однако пока это всего лишь предположения.

В конце концов, Microsoft не владеет GSC Game World или правами на игру, поэтому