понедельник02 декабря 2024
kriminal-tv.in.ua

Рельсы и шпалы: история создания и развития украинской железной дороги.

В начале своей истории железнодорожный транспорт, как и многие значительные изобретения человечества, прошёл долгий путь от создания прототипов до полноценной реализации. Первые примитивные версии железнодорожного транспорта использовались ещё в 18 веке на шахтах для перевозки угля по деревянным рельсам. Однако вагонетки не обладали необходимыми функциональными возможностями для транспортировки крупных грузов на дальние расстояния, обеспечивая при этом оперативность и безопасность.
Рельсы и шпалы: история создания и развития украинской железной дороги.

В начале своей истории железнодорожный транспорт, как и многие значительные изобретения человечества, прошел долгий путь от создания прототипов до полноценной реализации. Первые примитивные версии железнодорожного транспорта использовались еще в 18 веке на шахтах для транспортировки угля на деревянных рельсах. Однако вагонетки не имели такого функционала, чтобы иметь возможность перевозить масштабные грузы на дальние расстояния и при этом работать оперативно и без повреждений.

Таким образом, возникшая потребность привела к идее создания стальных путей. Конструкция железнодорожных путей требовала тщательных расчетов для обеспечения безопасности и эффективности движения. Например, одним из ключевых технических вызовов было определение углов, под которыми поезд мог совершать повороты, поскольку резкие повороты могли привести к сходу с рельсов. Сложность проектирования и высокие инженерные требования стали основными причинами, по которым строительство железнодорожной сети стало возможным лишь при условии достаточного технического прогресса. В итоге, рассчитав все возможные результаты, в 1825 году британским инженерам впервые удалось внедрить систему железной дороги в эксплуатацию. С тех пор поезда выполняют повороты под большим радиусом, примерно от 200 метров, чтобы обеспечить плавное движение поезда.

Разработка британцев быстро привлекла внимание других стран, которые также нуждались в оптимизации инфраструктуры. В то же время появление нового и скоростного для того времени транспорта также значительно определило новые социальные изменения. Переход человечества к индустриальному обществу подчеркнул существенные отличия в привычках и приоритетах поколений. И если молодые поколения начали отдавать предпочтение именно железной дороге, то некоторые представители старших поколений все еще использовали конные повозки.

С появлением нового транспорта начали происходить не только социальные и экономические изменения, но и геополитические. Например, строительство трансконтинентальной железной дороги в США дало возможность объединить западное и восточное побережья. Таким образом удалось упростить не только перемещение товаров, но и способствовать быстрому заселению западных территорий, что впоследствии дало возможность включить эти земли в национальное хозяйство.

Собственно, благодаря железнодорожным соединениям в 1918 году был подписан договор о прекращении огня между Антантой и Германией. Подписание документа произошло на французской станции Компьен, поэтому договор именуется Компьенским перемирием.

В том же году аналогичное влияние нового объекта инфраструктуры произошло и в Украине. 1 декабря на станции Фастов состоялось историческое событие – Акт Слияния между УНР и ЗУНР.

Интеграция железной дороги на украинские территории

Идея развития железных дорог на территории Украины начала активно развиваться в середине 19 века, как часть экономических решений Австрийской и Российской империй. Первая железнодорожная линия в Украине появилась в Галиции в 1840-х годах. На тот момент эти земли находились под властью Австрийской империи и предназначались для модернизации логистики и торговли. Новая транспортная система смогла обеспечить эффективную перевозку сырья, например, соли, а также сельскохозяйственных товаров.

Собственно, этот первый проект интеграции нового транспорта продемонстрировал свои положительные результаты, поэтому в 1865 году территории, находившиеся под влиянием Российской империи, построили железнодорожную ветку, соединяющую Одессу с Балтой. Этот маршрут дал возможность быстро доставлять зерно с украинских земель в порты Черного моря.

Расширение железнодорожной сети продолжалось в начале 20 века и активно поддерживалось экономическими потребностями промышленных регионов Украины. Например, линии соединяли Киев, Донбасс и другие важные промышленные центры.

После революции и в условиях оккупации большевиками железные дороги стали важным средством контроля над ресурсами и мобилизации человеческих ресурсов. Для того чтобы создать плановую экономику, коммунистам нужно было взять под контроль множество сфер. Поэтому, как и многие другие сектора экономики, систему железных дорог национализировали. В этот период в систему железных дорог интегрировали новые разработки. В 1935 году началась электрификация отдельных линий, которая продолжалась и в послевоенные годы, позволяя увеличить скорость и надежность перевозок. В то же время украинские инженеры и исследователи внесли значительный вклад в железнодорожную науку и технику, что отразилось в разработках автоматических тормозных систем и электрифицированных поездов, повышая эффективность перевозок и безопасность движения.

В годы Второй мировой войны железнодорожная инфраструктура Украины была существенно повреждена. Без учета мелких поломок, быстрого восстановления требовали разрушенные мосты, депо и вокзалы. За три года после окончания войны украинскую железнодорожную сеть привели в норму и успели усовершенствовать.

После присоединения западной Украины к восточной (в 1939-1940-х годах) железнодорожная сеть достигла почти 20 тысяч километров, что составляло 17% от всей советской железнодорожной системы.

Во времена независимости

В 1991 году была создана компания «Укрзалізниця», что стало новым этапом в истории украинского железнодорожного транспорта. Она была основана с целью управления и развития железнодорожной инфраструктуры Украины как государственной собственности, необходимой для поддержания экономической стабильности и обеспечения внутренних и международных перевозок. С момента своего основания «Укрзалізниця» сохраняла статус монополиста, выполняя важную роль в обеспечении экспорта, а также мобильности населения, что составляло около 60% всех перевозок в Украине.

С начала 2000-х годов в стране проводились важные реформы железнодорожной отрасли, чтобы оптимизировать управление и улучшить качество услуг. В 2015 году компания стала публичным акционерным обществом, что дало возможность пересмотреть систему управления. Реформы включали разделение на отдельные филиалы, расширение электрифицированных линий, которые уже достигли 47% от всей сети, а также либерализацию рынка грузовых перевозок, в результате чего на линиях начали использоваться частные вагоны.

С начала войны в Украине железнодорожная сеть стала жизненно важным инфраструктурным элементом, который позволил не только перемещать грузы и эвакуировать граждан, но и укреплять международные связи. За последний год «Укрзалізниця» построила и обновила несколько маршрутов для связей с Польшей, Румынией и Молдовой, значительно расширив транзитные возможности Украины и укрепив международные маршруты, необходимые для эвакуации и поставок товаров, включая гуманитарные грузы и медицину.

0

Эти новые маршруты также способствовали дипломатическим визитам и поддержке Украины мировыми лидерами и известными личностями, которые приезжают на поездах. Среди таких гостей были Анджелина Джоли, бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, а также лидеры стран ЕС, включая президента Франции Эмманюэля Макрона и канцлера Германии Олафа Шольца, которые посетили Киев на поезде в знак солидарности.

Собственно, «Укрзалізниця» продолжает разрабатывать и внедрять новые проекты для стабильного функционирования системы в условиях войны. Например, была внедрена организация поездов-кухонь для помощи на освобожденных территориях.

1

В 2023-2024 годах «Укрзалізниця» запустила специальные детские вагоны, созданные для комфортной поездки семей с детьми. Эти вагоны оборудованы детскими манежами, столиками для пеленания в туалетах и другими элементами, чтобы обеспечить безопасность и комфорт даже для самых маленьких пассажиров. Билеты на эти вагоны доступны исключительно через мобильное приложение «Укрзалізниці», что также позволяет контролировать их доступность и удобство для пользователей.

2

Отозвавшись на запросы пассажиров, «Укрзалізниця» в июне 2023 года начала внедрение отдельных женских купе. Это нововведение направлено на повышение безопасности женщин во время поездок, поскольку такие купе доступны исключительно для женщин и детей до 6 лет. Специально обознач