четверг12 декабря 2024
kriminal-tv.in.ua

Почему в советских аэропортах пассажиров подвозили к трапу на грузовиках с прицепами?

Некоторые автопоезда по-прежнему числятся на балансе аэропорта "Киев".
Почему в советских аэропортах пассажиров подвозили к трапу на грузовиках с прицепами?

В 70-90-е годы XX века в аэропортах СССР людей к трапу самолета доставляли большие квадратные пассажирские полуприцепы, которые использовали седельные тягачи ЗИЛ или КАЗ.

Журналисты РБК-Украина Авто поделились историей о том, как появились эти пассажирские полуприцепы и почему в советских аэропортах не были внедрены перронные автобусы.

Первые перронные автобусы в СССР

В 50-60-е годы, с развитием массовой региональной и магистральной авиации в СССР, возникла необходимость в транспорте для доставки пассажиров к трапу самолета.

Эту задачу решали специально разработанные автобусы РАФ-980 с пассажирскими прицепами на шасси РАФ-977. Автопоезд, состоящий из тягача и двух прицепов, имел 64 посадочных места, а максимальная скорость составила 15 км/ч.

Открытый пассажирский отсек был недостаточно защищен от ветра и сильного дождя, и вскоре возникла проблема с его вместимостью.

Пассажирские полуприцепы АППА-4

В начале 1970-х годов на смену РАФ-980 пришли полуприцепы АППА, что расшифровывалось как "Автопоезд пассажирский перронный аэропортовый", а цифра указывала на количество дверей в полуприцепе.

Считалось, что один полуприцеп может вмещать до 120 человек. По бокам кузова устанавливались лавки для 16-20 сидячих пассажиров. Двери имели самый широкий проем среди всего советского транспорта, составляя 1400 мм.

Скорость полуприцепа была ограничена 25 км/ч. Подвеска единственной оси прицепа была оборудована пневмоподвеской с изменяемым клиренсом, а также амортизаторами от грузовика МАЗ-500.

С увеличением коэффициента использования седельных тягачей КАЗ-608 и ЗИЛ-130В1, которые их буксировали, необходимость в новой технике отпала. Рижский завод ежегодно производил около 45 пассажирских полуприцепов.

Что случилось с аэропортовыми полуприцепами

В начале 80-х годов количество пассажиров возросло, и существующая модель не справлялась с нагрузкой. Для обслуживания одного крупного самолета требовалось 2-3 грузовика с прицепом.

Конструкторы разработали несколько модификаций АППА, но во второй половине 80-х ситуация вновь изменилась – количество авиапассажиров резко снизилось.

В 90-е годы многие полуприцепы АППА-4 пришли в негодность, и крупные аэропорты постсоветского пространства начали задумываться об обновлении автопарка перронных машин. Многие начали приобретать подержанный транспорт из Европы. Позже, в нашем веке, свои перронные автобусы разработали ЛАЗ и МАЗ.

Примечательно, что в аэропорту "Киев" несколько таких машин все еще находятся на балансе и регулярно проходят техобслуживание. Они использовались для перевозки пассажиров в пиковые дни. Кроме того, АППА-4 время от времени встречаются на развозке в крупных предприятиях и на больших кладбищах.

Напомним, что в Советском Союзе выборы проводились с момента его основания в 1922 году, однако с 1936 года стало внедряться общее избирательное право. "Телеграф" рассказал, как в Украине проходили выборы при СССР.