Столичные чиновники продолжают удивлять киевлян своими поступкамии
Середина осени оказалась достаточно продуктивной на различные скандалы — большие и маленькие, которые в той или иной мере потрясли столичное сообщество и не остались без внимания журналистов. Каштан NEWS решил напомнить о самых громких инцидентах октября.
«Дорогие друзья»
Безусловно, на первое место этого условного «пьедестала почета» можно смело поставить заместителя главы КМДА Владимира Прокопива. Ведь журналисты-расследователи Bihus.Info. обнародовали материал о том, как его двое друзей через частные компании получили в собственность как минимум шесть объектов недвижимости, которые ранее принадлежали городу. Речь идет о земляках Прокопива из Прикарпатья — Александре Поштариуке и Андрее Стеценке.
По совпадению, перед тем как начать получать в собственность теперь уже бывшее коммунальное имущество, они отличились тем, что помогли семье Прокопива недорого получить элитное жилье.
Учитывая такие обстоятельства, мэр города Виталий Кличко не оставил ситуацию без внимания и обратился к правоохранительным и антикоррупционным органам с просьбой проверить факты, приведенные журналистами. На время проверки он отстранил Прокопива от выполнения обязанностей заместителя главы КМДА по вопросам самоуправления.
Вместо памятника — ЖК
Каждый месяц «дарит» столице новые «архитектурные» скандалы. Так, на Подоле, на ул. Ярославской, 13б, застройщик готовит участок под возведение жилого комплекса на месте снесенного в прошлом году исторического здания. На место уже прибыла тяжелая техника. Коммунальщики очищают участок, на котором запланировано строительство ЖК «Ярославский.
Интересно, что снесенная бульдозером в июле 2023 года деревянная усадьба, построенная в 1811 году, была одной из старейших зданий Подола.
Снос «стены»
В другом скандале «отметились» столичные коммунальщики. В Шевченковском районе столицы во время благоустройства сквера на углу улицы Бульварно-Кудрявская и Чеховского переулка они снесли кирпичную подпорную стенку, которую возвели более ста лет назад.
Исторические клейма на желтой киевской кирпичной кладке относят ее происхождение к кирпичному заводу Л.Д. Герчикова, открывшемуся в 1910 году. Активисты вместе с местными жителями собрали 1263 кирпича, в том числе с соответствующим авторским маркированием. В свою очередь в «Киевзеленстрое» пообещали использовать их для облицовки новой подпорной стенки.
Уничтожение Дома с хлебной лавкой
Тем временем в центре Киева на улице Ярославский Вал, 27, возобновили демонтажные работы в так называемом Доме с хлебной лавкой, который был построен в 1863 году. В частности, застройщик уже полностью разобрал внутренние перекрытия.
Это здание имеет статус памятника архитектуры местного значения, что подтверждается табличкой на его фасаде. В 2021 году на стене дома появился баннер, который информировал о проведении противоаварийных работ и реставрации. Однако действия рабочих больше напоминают подготовку к сносу, а не реставрацию…
Историю выжимают…
Тем временем на Подоле готовится к старту новое строительство в непосредственной близости к 140-летней памятке истории. Земельная комиссия КМДА передала под застройку участок в охранной зоне памятки — дома Т. Толубеева, построенного в 1882 году, на ул. Верхний Вал, 42.
Это здание получило статус памятника архитектуры на основании приказа Министерства культуры и информационной политики Украины в 2014 году, а уже в 2018 году появились первые планы застройки рядом с ним.
До начала полномасштабного российского вторжения в Украину возле здания проходили акции протеста местных жителей, поскольку строительство вплотную к историческому сооружению угрожает его сохранению и противоречит Закону «О защите культурного наследия».
… и выжигают
На улице Дмитриевская, 66-Б, горело историческое двухэтажное здание 1920-х годов (так называемая Усадьба Рыбальченко), где ранее располагались детские ясли. Это уже второй пожар на объекте. Впервые здание горело осенью 2018 года. Предварительная версия возгорания — умышленный поджог.
Примечательно, что в 2020 году Киеврада передала участок с зданием в центре города под инвестиционный конкурс. Победитель должен был снести историческое здание и построить новое, разместив там дошкольное учреждение.
Коммунальный мусор
Тот, кто должен следить за чистотой окружающего пространства города, сам его загрязняет. Так, Хозяйственный суд Киева обязал КП «Дорожно-эксплуатационное управление по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них Соломенского района г. Киева» ликвидировать несанкционированную свалку, созданную самими коммунальщиками на территории парка «Проня Балка».
Как выяснилось, на территории парка коммунальщики из ШЕУ незаконно сбрасывали отходы, опасные для здоровья людей и окружающей среды: свозили туда строительные отходы, дорожные ежи, бетонные блоки и т.д., что привело к загрязнению участка.
Примечательно, что соответствующие контролирующие органы указывали на необходимость добровольного принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки, но реакции со стороны виновников не было.
«Соленое» дело
Тем временем КП «Дорожно-эксплуатационное управление по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них Святошинского района г. Киева» также оказалось в центре скандала. Выяснилось, что предприятие «наварило» 11 миллионов гривен на закупках дорожной соли. Хотя в документах значилось, что поставленная соль является высшего сорта, эксперты установили, что на самом деле это была соль второго класса, которая не имела необходимых сертификатов качества.
Сейчас за «соленое» дело взялись правоохранители.
Заработали на метро
И снова в эпицентр скандалов попала столичная подземка. В частности, суд обязал подрядчика вернуть почти 140 миллионов гривен, которые были использованы не по целевому назначению во время строительства ветки метро в сторону Виноградаря.
Установлено, что коммерческая структура вопреки законодательству разместила средства, полученные из бюджета столицы на строительство метрополитена от станции «Сырец» до жилого массива Виноградар, на депозитных счетах в банке. Таким образом, она получила проценты в сумме более 139 миллионов гривен.
«Золотые» вагоны
В другом случае Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» неоправданно переплатило почти 160 миллионов гривен за услугу транспортировки 60 вагонов, полученных в дар от Польши. Реальная же рыночная стоимость такого перевозки составляет не более 30 миллионов гривен.
Специалисты Государственной аудиторской службы Украины также выявили и другой интересный факт в этой операции. Оказалось, что предприятие-победитель, которое доставило вагоны в Киев, дебютировало в сфере транспортно-экспедиторских услуг. Ведь в течение