воскресенье02 февраля 2025
kriminal-tv.in.ua

Бегство Брагинского под «невидимым капюшоном».

Начальнику киевского метро предоставили возможность сбежать.
Бегство Брагинского под «невидимым капюшоном».

Начальнику киевского метро предоставили возможность сбежать

Брагинского можно считать одним из тех руководителей коммунальных предприятий города, кто был одним из самых близких к мэру Виталию Кличко. Разве что по близости к первой личности столицы с ним мог соперничать начальник «Киевпастранса», ныне уже бывший, Дмитрий Левченко.

Десять лет Брагинский «сидел на троне» Киевского метрополитена. Как только Кличко в июне 2014 года взял в руки мэрскую булаву, в следующем месяце, в июле, назначил Брагинского начальником столичной подземки. Он доверил человеку, который ни одного дня не работал здесь, возглавить чрезвычайно важное транспортное предприятие с колоссальными бюджетными средствами. До этого Брагинский руководил областным отделением «Укрпошты».

Свой среди своих

Он чувствовал себя довольно уверенно на этом «троне». Его транспортное хозяйство обходили стороной всевозможные ревизии и проверки, а если и были исключения из «правил», то лишь для галочки. По крайней мере на странице Департамента внутреннего финансового контроля и аудита КМДА мы не увидели документов комплексной проверки метрополитена за 2023-2024 годы. Представители городской прокуратуры выражали недоумение, почему у аудиторов к этому предприятию весьма лояльное отношение.

В частности, первая заместительница руководителя Киевской городской прокуратуры Мария Вдовиченко в прошлом году утверждала, что некоторые крупные предприятия, которым выделяются значительные бюджетные средства, вообще не проверяются аудиторами. Так, за 2015 – 2022 годы Департаментом внутреннего финансового контроля и аудита КМДА было проведено всего пять (!) аудиторских проверок метрополитена, несмотря на колоссальные бюджетные средства, которые выделяются этому перевозчику. Что же в папках ревизий? Лишь незначительные суммы финансовых нарушений.

Конечно, Брагинский чувствовал себя довольно уверенно. Мэр публично не критиковал его работу, шёл в фарватере обещаний, которыми густо сыпал начальник метро о темпах строительства тоннелей подземки на Виноградарь.

Уверенности Брагинскому добавляло то, что он был депутатом Киевсовета от политической партии «УДАР». Его выбрали в 2020 году (в партийном списке он был вторым номером в Подольском районе). Во время избирательной кампании он в полной мере использовал метрополитен для агитации за себя и других партийцев. Вот ещё одно объяснение, почему Брагинский и оказался в кругу «своих». Такие услуги не забываются.

Нагонял жирок

Владелец подземки с годами накапливал финансовую мощь – личную, а метрополитен оставался убыточным и «черпал» из городского бюджета сотни миллионов гривен. Словом, Брагинский нагонял жирок. Это уже было видно из его декларации о доходах за 2019 год – сбережения в наличных превышали пять миллионов гривен.

В прошлом году журналисты BIHUS.info рассказывали, что на мать Брагинского оформлено две двухкомнатные квартиры в жилом комплексе бизнес-класса White Lines, приобретенные в январе 2024 года.

«Каждая из них стоит от 10 миллионов гривен, но женщина отказалась объяснить, откуда у нее такие деньги, и заверила, что сын не давал средств на жилище. В то же время бывшая жена фигуранта сюжета Ольга Брагинская приобрела двухкомнатную квартиру в ЖК «Ричмонд» Печерского района за три миллиона гривен, рядом с однокомнатной квартирой самого Брагинского. В разговоре с журналистами Ольга заверила, что развелась с мужем более 10 лет назад, и из-за того, что у них есть общие дети, квартиры они покупали рядом».

Ольга Брагинская строит дачу в элитном поселке Козин (участок стоит 760 тысяч долларов). Сестра начальника метро купила у него участок на Киевщине с большой наценкой (за два миллиона гривен, хотя эта земля стоила в десять раз дешевле).

Однако выяснилось и кое-что интересное.

«В разговоре с юристом, который работает на Виктора Брагинского, выяснилось, что Ольга и Виктор Брагинские до сих пор проживают вместе. Кроме того, Брагинская владеет участком за 760 тысяч долларов в элитном поселке Козин…».

Десятилетний период работы Брагинского на посту главы столичной подземки был для его близких очень «хлебным» – родные «обросли» активами на сумму почти 1,5 миллиона долларов.

О больших состояниях Брагинского рассказывал ранее и Kаштан NEWS

Затопление туннелей «подмочило» теневые схемы

Начальник метро и далее набивал бы себе карманы, если бы не авария в туннелях метро на перегоне между «Лыбедской» и «Демиевской» в 2023 году. Причиной затопления стала ненадлежащая эксплуатация туннелей и бездействие должностных лиц, которые не проверяли состояние конструкций. Правоохранители начали расследование.

Понятно, что к персоне Брагинского журналисты проявили особый интерес, погрузившись в исследование различных контрактов, которые были скрыты от территориальной громады. В частности, в BIHUS.info «раскопали», что метрополитен заключал соглашения на сотни миллионов гривен с фирмами из окружения непосредственно Брагинского. Подробности некоторых контрактов были засекречены.

Получается, теневик с депутатским мандатом обеспечивал вывод из городского бюджета больших средств. Вероятно, был более чем уверен, что его никто не тронет расследованием.

Журналисты нашли фирмы, связанные с сестрами Брагинского, его давним бизнес-партнером Кириллом Кривцом и балериной — предполагаемой тещей Кривца. Так, по данным СМИ, бухгалтерия семьи Брагинских выиграла тендеры от метрополитена на 17 миллионов гривен, а фирма балерины получила от этого коммунального предприятия более миллиарда гривен. Подробности именно этого контракта были засекречены.

О «кроликах» и двойном дне

Наверное, только после обнародования этих фактов в 2024 году Брагинский почувствовал, что его личный «золотой поезд» останавливается и поэтому стоит как можно быстрее готовиться сойти с него. Слишком резонансными стали разоблачения, а теневые схемы – впечатляющими.

В марте 2024 года мэр Кличко, комментируя в соцсетях скандал с аферами своего подчиненного Брагинского, написал:

«С философской точки зрения: всем в душу не заглянешь. Но когда тебе лгут в глаза, а за спиной достают кроликов из шляпы — выглядит это слишком плохо. И не только по отношению ко мне лично, а по отношению к киевлянам».

Ложь в лицо на протяжении десятилетнего периода! Разве не слишком долго? И это при том, что у начальника метро были кураторы – профильный заместитель главы КМДА, начальник Департамента транспортной инфраструктуры. Догадывались ли они о двойном дне начальника метро?

Долгое расследование

С коммунального предприятия Брагинского уволили по собственному желанию