Коммунальное предприятие «Киевпастранс» 29 января проводит тендер на крупную сумму – 20 миллионов 143 тысячи 863 гривны
На эти средства заказывают комплекс услуг по обслуживанию павильонов ожидания, сообщает «Прозорро»
Очевидно, в эту стоимость входит уборка, покраска, мытье витрин и так далее. Конечно, нужно поддерживать чистоту и порядок. Но тысячи остановок в столице находятся в плачевном состоянии: скамейки неудобные, устаревшие, сломанные… Они выглядят убого, примитивно, будто инфраструктурное развитие обошло их стороной сотни лет. А на многих остановках вообще нет скамей для сидения и небольшого навеса, чтобы укрыться от дождя. О информационных табло и говорить не стоит. Чтобы разглядеть время прибытия или отправления автобуса, нужна большая увеличительная лупа. Потому что часы и минуты, указанные на этих указателях, – как маковые зерна. Разве пожилые люди с плохим зрением смогут сориентироваться в таком расписании движения?!
Зато из городского бюджета потратят 20 миллионов гривен на остановки. Очередные средства. Потому что такие расходы происходят каждый год.
Два года назад «Киевпастранс» провел аналогичный тендер под названием: «Комплекс услуг по обслуживанию павильонов ожидания» на 12 миллионов 537 тысяч гривен. Почему остановки не улучшились за 12 миллионов?
Сегодня эта работа стоит уже более 20 миллионов гривен. Вы думаете, что что-то кардинально изменится после этого для пассажиров? Наверняка, нет. Не трудно предсказать, что через год стоимость подобного заказа увеличится на несколько миллионов гривен.
Освоить бюджетные средства – вот что главное
Однако городские управленцы не обращают внимания, ведь не пользуются общественным транспортом. Они часто совершают служебные поездки за границу, где имеют возможность видеть, в каком состоянии там транспортная и дорожная инфраструктура. Все тщательно ухожено, очень органично интегрировано в городскую среду. Дизайн остановочных комплексов идеально вписывается в архитектуру исторического центра того или иного европейского города. Почему же мы не слышим предложений от начальника Департамента транспортной инфраструктуры города Руслана Кандыбора о том, как сделать подобное в Киеве? Чего ожидают столичные чиновники, медленно обновляя остановки? Построили небольшое количество современных остановочных комплексов и на этом успокоились. Называют разные причины, почему дело застопорилось, обещают хорошие перспективы, но воз и ныне там.
На экране – сплошные нули
Таким образом, Киев с его почти 100-миллиардным годовым бюджетом до сих пор не может оснастить современные информационные электронные табло остановки общественного транспорта даже на ключевых магистралях, возле станций метро. На некоторых остановках, правда, есть такие табло, но это лишь капля в море. А есть электронные таблички, которые не показывают информацию о прибытии или отправлении автобусов, троллейбусов, трамваев. Потому что на экране – сплошные нули, как, например, на бульваре Николая Михновского. Электронное табло на остановках показывает равнодушие чиновников. Люди возмущаются, что на некоторых табло время движения отображается некорректно. О удобстве пассажиров пусть думают… сами пассажиры?
Получается, это проблема, которую не может решить городская власть во главе с Кличко. Между прочим, много лет «Киевпастранс» возглавлял протеже Виталия Кличко Дмитрий Левченко.
Вспомним, как Киевский городской голова раньше хвалился:
«Используя передовые современные технологии, мы шаг за шагом превращаем Киев в европейский, комфортный, безопасный и прогрессивный город».
Он и его подчиненные хорошо пропиарились на строительстве 50 «автономных умных модульных остановок» и установке 19 павильонов ожидания современного европейского типа (и это на весь Киев).
После того, как Кличко возглавил город, «Киевпастранс» заявил:
«В течение 2015 года было установлено 50 электронных табло. В начале 2016-го уже установлено 5, и далее продолжается установка информационных табло».
Покажите результаты своей деятельности, уважаемые! За этот период можно было сделать современные остановочные комплексы с электронными табло на всех ключевых улицах и площадях? Но этого нет.
Спящее «таблоидное» хозяйство
Как писали СМИ, в 2021 году в «Киевпастрансе» рассказывали, что за год планируют установить 1150 новых табло. Не удалось?
В 2023-м в городе было 126 электронных табло, которыми оборудовано 54 остановки и 19 станций скоростного трамвая. Четыре из них не работали из-за проблем с электроснабжением. Восемь табло не действовали, потому что требуют модернизации. Вот и всё «таблоидное» хозяйство для большого города.
Радужных обещаний со стороны муниципалитета было немало.
В частности, в 2021 году Виталий Кличко во время презентации основных направлений концепции транспортной и парковочной политики города говорил, что
«комфортный общественный транспорт – это не только скорость передвижения. Поэтому городская власть внедряет новое качество пассажирских перевозок…».
Он также подчеркнул, что общественный транспорт должен ходить точно по расписанию, с максимально возможной погрешностью в две минуты.
«Чтобы люди не мерзли на остановках в его ожидании, на каждой остановке должно быть поминутное расписание движения транспорта. В печатном виде и на электронных панно. Как это сделано в Германии, Австрии, многих европейских странах. Электронными табло мы уже оснастили 450 остановок. И еще более двух тысяч оснастим…», – вот такие прожекты были у руководителя столицы.
Планировали, чтобы на остановках были не только электронные табло, но и информация в распечатанном виде. И почему этого нет? А вот 20 миллионов гривен в этом году выделят из городской казны на уход за остановками. А за электронные табло пусть заплатят из своих карманов инвесторы?
Инвесторы, где вы?
В «Киевпастрансе» утверждают, что в городе действует инвестиционная программа, так что такие табло устанавливаются за деньги инвесторов. В каких кустах можно сегодня увидеть этих инвесторов? Что общественности сообщит по этому поводу руководитель КП «Киевское инвестиционное агентство», депутат Киевсовета, партийный соратник Виталия Кличка Богдан Черный?
Зато на сайте агентства до сих пор маячит информация о суперпроекте – строительстве трех станций канатной дороги с объектами общественного назначения по маршруту: арка так называемой «Дружбы народов», Почтовая площадь, Труханов остров. Ориентировочный бюджет – 520 миллионов гривен. Планировалось, что построят в 2017-2020 годах. Колоссальные средства! А поиск инвесторов для оснащения остановок электронными табло, это, видимо, мелочи для Черного.
Сколько десятилетий еще ждать киевлянам, что бизнесмены с деньгами придут в столичное инвестиционное агентство?
Городские управленцы свалили это дело на плечи инвесторов, а сами – в стороне, выжидают. Киевляне видят, как в городе часто пытаются вставить какой-то МАФ возле остановки или вместо нее, назвав сооружение остановочным комплексом.
Обогнали Африку
Информационные табло с временем прибытия