пятница27 декабря 2024
kriminal-tv.in.ua

Бюджет Киева: немного о приукрашивании реальности и победных отчетах.

Киевский совет утвердил бюджет на 2025 год, а также Программу экономического и социального развития на следующий год и Стратегию развития до 2027 года.
Бюджет Киева: немного о приукрашивании реальности и победных отчетах.

Киевсовет принял бюджет-2025, а также Программу экономического и социального развития на следующий год, Стратегию развития до 2027 года

Доходы Киева на 2025 год составляют 91 105,9 млн грн (87 536,9 млн грн — общий фонд и 3 569 млн грн — специальный фонд).

Расходы на 2025 год составляют 89 779,8 млн грн (69 048,4 млн грн — общий фонд и 20 731,4 млн грн — специальный фонд).

Градоначальники уверяют, что бюджет сбалансирован, все сферы жизнедеятельности столицы, все проекты обеспечены, в том числе «чтобы помогать и военным», говорит мэр Виталий Кличко.

Многих неравнодушных граждан удивляет, что во время войны снова тратят бюджетные средства на дороги и мосты. Например, 200 миллионов гривен выделяются на строительство подъездной автомобильной дороги к аэропорту «Киев» (Жуляны), который сегодня не работает. Уместны ли такие расходы?

Медова

Это лишь небольшой перечень инвестиционных проектов, которые входят в капитальные вложения бюджета Киева на 2025 год.

Судя по средствам, которые планируют в интересах Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, эта сфера может «процветать» – депутатское провластное большинство проголосовало за увеличение суммы на 1,4 миллиарда гривен. Снова «поглотит» значительные средства Подольско-Воскресенский мостовой переход, который никак не достроят – 380 миллионов гривен. 700 миллионов гривен предусмотрено на реставрацию и противоаварийные работы на мосту «Метро» (ранее было выделено аванс в сумме 250 миллионов).

Огромные суммы выделены на коммунальный транспорт. Мэр жалуется, что он дотационный, каждый второй льготник ездит в трамваях, автобусах, метро бесплатно. Восемь миллиардов гривен – вот сумма дотаций только на коммунальный транспорт.

Метро

Жилищно-коммунальная сфера нуждается в более чем семи миллиардах гривен. Эти средства запланированы в бюджете. Тарифы для населения остаются на прежнем уровне, хотя государство не выполняет обещания по компенсации городу разницы в тарифах, возмущаются чиновники КГГА.

Слушая выступления руководителей города, создается впечатление, что многомиллионный мегаполис эффективно развивается, хотя и есть определенные проблемы, о киевлянах хорошо заботятся, управленцы успешно преодолевают некоторые трудности в том или ином направлении. Словом, аплодисменты? Доклад директорки Департамента экономики и инвестиций КГГА Наталии Мельник о Стратегии развития до 2027 года просто «заряжал» большим оптимизмом, и рядовой киевлянин, возможно, думает: какие же молодцы в городской администрации – в этом документе предусмотрено почти все для блага жителей. В частности, есть красивые слова о экологическом коммунальном транспорте, его безбарьерности, усилении безопасности в парках, скверах, школах, на детских площадках.

Даже не забыли подчеркнуть «подотчетность и прозрачность» решений органов городской власти. Не учли только печальные реалии города, не упомянув ни о старых автобусах, трамваях, ни о неработающих кондиционерах в салонах коммунального транспорта, ни о плохом трамвайном полотне на многих улицах, ни о электронных табло на остановках ожидания, которых очень не хватает, ни о том, когда же наконец будут заменены все маломестные коммерческие маршрутки современными большими городскими автобусами, ни о многом другом. А что касается «подотчетности и прозрачности» в деятельности столичных управленцев, то это просто какая-то «комедия». На самом деле царит авторитаризм, особенно в назначении кадров.

О какой безопасности детей можно говорить, когда во время отключения света в школах ученики выполняют домашние задания «под фонарик», идут темными лестницами школьных зданий?! Городская власть отклонила предложение оппозиционных депутатов перераспределить из бюджета города 120 миллионов гривен на обеспечение школ альтернативными источниками питания. И это называется «заботой» о подрастающем поколении? Подумай: на сферу образования предусмотрено почти 32,4 млрд грн. Из этой большой суммы пожалели 120 миллионов для энергоснабжения школ и детских садов. То есть «темнота» для киевских детей (а это более 400 школ!) продолжается. Заместитель главы КГГА Валентин Мондриївський считает, что город не может одновременно закупить так много генераторов, чтобы их хватило для всех школ. Разве это не отговорка?

Поговорим о сфере образования и с этой стороны. По словам мэра, в этом направлении – особая поддержка. Действительно? Почему же тогда в Стратегии об этом не говорится? В документе указано, что уровень зарплаты учителей определяется как 80 процентов от средней зарплаты по городу. «Это – позор!», – утверждает глава постоянной комиссии по вопросам бюджета, социально-экономического развития и инвестиционной деятельности Киевского городского совета Андрей Витренко.

И вновь возникает вопрос: способны ли столичные руководители опуститься с небес на грешную землю? Киеву не нужно лакировать реальность, как и победные реляции, «завернутые» в манипуляционную оболочку цифр.

По мнению депутатки Евгении Кулебы, Стратегия не содержит информации о эффективном развитии общественного транспорта, о том, увеличивается ли или уменьшается территория зеленых насаждений (на самом деле – уменьшается). Зато строительство мостов сейчас, оказывается, является очень стратегической задачей. Основным риском невыполнения этого документа является неэффективное управление городом, убеждена Евгения Кулеба.

Пора бы уже взяться за голову от того, что реально происходит. Вот что сказал депутат Андрей Витренко:

«Износ инженерных сетей в городе достиг 70 процентов, износ подвижного состава трамваев – 75 процентов, троллейбусов – 72 процента, автобусов – 83 процента. Удельный вес инноваций в процентах (напомню, что в Стратегии указано: «Киев является инновационным городом») – с 16 процентов в 2019 году продолжается «падение» до пяти процентов».

Депутатка Лилия Пашинна обратила внимание на такой печальный факт из сферы жилищно-коммунального хозяйства. За весь период каденции Виталия Кличка на посту градоначальника было заменено всего 152 метра сетей по современным технологиям. Почему на замену сетей в следующем году в бюджете заложено меньше средств, чем в этом году?

Київська міська рада визначила ще 47 пам’ятних об’єктів й елементів оздоблення, що підлягають усуненню з публічного простору міста.

И что слышим от директорки Департамента экономики и инвестиций КГГА Наталии Мельник? Что сейчас в системе ЖКХ есть другие вызовы, прежде всего обеспечение жизнеспособности, энергостойкости города. А со всеми проблемами, которые возникают, «оперативно справляется «Киевтеплоэнерго». Только вот почему этих проблем становится все больше?

В сессионном зале звучала справедливая критика в адрес городской власти.

«Считаю, что Стратегия разработана некачественно, – сказал депутат Николай Конопелько. – Потому что в этом документе не говорится ни о утверждении Генерального плана Киева, ни о выносе вредных производств за пределы города, ни о установлении границ города. Ничего нет о развитии общества и его строительстве».

Депутатка Ксения Семенова обратила внимание коллег на то, что в Стратегии есть очень много противоречий. Например, документом предусмотрено увеличить долю пешеходов и пользователей общественного транспорта, в то же время нет ни слова о развитии трамвайной сети, альтернативном питании светофоров (а это важно во время отключений света).

Хотелось бы прочитать в Стратегии и о том, когда будут установлены валидаторы для безналичной оплаты проезда в частных маршрутках.

«Эта работа проводится», – объяснила Натал