Печальный день для астрономии: Разрушение обсерватории - предупреждени

Печальный день для астрономии: Разрушение обсерватории — предупреждени

Эта обсерватория была одной из локаций в фильме «Золотой глаз» из эпопеи о Джеймсе Бонде, фильме ужасов «Особь», научно-фантастическом фильме «Контакт» и в эпизодах «Маленькие зелёные человечки» сериала «Секретные материалы».

Об этом сообщает FIB

В Пуэрто-Рико разрушилась одна из крупнейших в мире астрономических обсерваторий «Аресибо». Это произошло во вторник, 1 декабря, в 07.56 по местному времени.

Инструментальная платформа радиотелескопа «Аресибо» обрушилась в 305-метровую чашу обсерватории, пробив в ней дыру. Именно с «Аресибо» учёные в 1974 году отправили сигнал в космос. Сообщение содержало, в частности, информацию о человеке и человечестве, о Солнечной системе, количество пар нуклеотидов в геноме человека и форму молекулы ДНК.

Учёные узнали предназначение обсерваторий майя

Телескоп до этого пережил две аварии, и Национальный научный фонд США планировал остановить работу обсерватории — уничтожить «Аресибо» контролируемым образом — но не успел.

Украинский тележурналист Константин Стогний видел эту астрономическую лабораторию собственными глазами. Журналисты отправились в Пуэрто-Рико уже после того, как крупнейший в мире радиотелескоп отправил первое сообщение инопланетянам. Фантастическая подвесная 900-тонная конструкция, подвешенная на более чем стометровой высоте, поразила всю съемочную группу.

«Над джунглями это выглядело не то чтобы зловеще... Но как-то нереально и фантастически. Мы удивлялись силе человеческого разума и мечтали о великих перспективах освоения вселенной», — написал журналист на своей странице в Facebook.
Константин Стогний в обсерватории Аресибо

Стогний профессию журналиста совмещает с путешествиями и писательской деятельностью, осуществляет экспедиции, чтобы разгадать тайны дохристианских времен и даже «Третьего рейха», о чём

написал уже много приключенческих романов

.

Множество историй об увиденном в мире он рассказывает

в социальной сети, поэтому и спросил своих подписчиков, расценивают ли они падение «Аресибо», которая 46 лет назад отправила сигнал инопланетянам, как некий знак человечеству.

«Уфологи видят в этом зловещий знак и подозревают инопланетян. Я склонен считать, что человечество на недавнем перекрестке свернуло не туда. Весь людской потенциал теперь направлен не на созидание, а на создание новых видов смертоносного оружия. Такое впечатление, что сама природа кричит об этом языком пандемий и обрушений. Но поймем ли мы эти Знаки... Как думаете?», — спросил он.

Кстати, исследователь теории Большого взрыва и чёрных дыр Стивен Хокинг верил в существование инопланетян. По мнению ученого, они могут попытаться выйти на связь с человечеством, однако лучше нам не отвечать на их сигналы.

«Чем старше я становлюсь, тем больше начинаю верить в то, что мы не одни во Вселенной», — говорил Стивен Хокинг.

«Аресибо» — конец: ураганы, землетрясения, а потом ещё и аварии

Разрушение конструкции телескопа началось ещё в августе 2020 года. Тогда оборвался один из вспомогательных тросов, который пробил дыру в антенне.

За несколько месяцев — 17 ноября — упал один из главных тросов, на котором держалась платформа.

Специалисты обсерватории констатировали, что из-за обрушения конструкция телескопа стала слишком неустойчивой и несёт угрозу для рабочих. Было принято решение остановить работу обсерватории. Уже 20 ноября прекратились наблюдения за небом.

NSF (Национальный научный фонд США) планировал уничтожить «Аресибо» контролируемым образом, поскольку не существует безопасного способа спасти обсерваторию. Однако планы осуществить не успели.

Директор по эксплуатации «Аресибо» Анхель Васкес говорит, что обрушение телескопа не стало неожиданностью, учитывая предыдущие аварии.

«Это был эффект снежного кома. Не было возможности остановить это», — пояснил учёный.

В результате обрушения никто не пострадал. Сейчас эксперты подсчитывают убытки и потенциальную экологическую угрозу из-за обрушения конструкции.

Это не единственные повреждения пуэрториканской астрономической обсерватории. В сентябре 2017 года ураган «Мария» сломал антенну и разбил зеркала радиотелескопа.

Всего за 60 лет существования обсерватория «Аресибо» пережила ураганы, тропическую влажность и серию землетрясений.

Китай успел запустить крупнейший в мире телескоп FAST до того, как разбился «Аресибо»

В сентябре 2016-го в Китае официально открылся самый большой в мире радиотелескоп FAST с диаметром зеркала 500 метров. До этого самым большим считался 305-метровый радиотелескоп обсерватории «Аресибо» в Пуэрто-Рико. FAST будет искать, в частности, гравитационные волны и признаки внеземной жизни.

Крупнейший в мире радиотелескоп FAST

«Аресибо» построили в 1960 году на деньги Министерства обороны США. Телескоп использовался, в частности, для исследования в областях радиоастрономии, физики атмосферы, а также радиолокационных наблюдений за объектами Солнечной системы.

Установка нового телескопа обойдется в 350 млн долларов, которых в Национальном научном фонде нет. Вопрос выделения средств должен решать Конгресс США, пишет AP News.

Ранее также стало известно, что Астрономы обнаружили источник радиосигналов неизвестного происхождения

Источник: “http://fromua.news/article/10517897/pechaljniy-denj-dlya-astronomii-razrushenie-observatorii-preduprejdeni/”

Меню пользователя

КРИМИНАЛ ТВ - криминальное видео и криминальные новости — история страны

Хотим мы этого или не хотим, но история современной Украины — это криминал. Часто сводки со фронтов политики ничем не отличаются от криминальных сводок. Но для того, чтобы по-настоящему понимать, что и почему происходит в политике — вам необходимо регулярно посещать сайт Криминал ТВ. Здесь собраны все криминальное видео и последние криминальные новости.

Ежедневное посещение сайта Криминал ТВ — это то, что доктор прописал. Свежие ментовские сливы, компромат и доносы, интервью с теми, кто является лицом криминального мира, оперативные записи — в общем, все криминальные новости и все криминальное видео в одном месте. Здесь нет ментов и воров — здесь все варятся в одном соку.

Не забывайте оставлять свои комментарии на сайте Криминал ТВ. Мы знаем, вам есть, что рассказать, у вас есть информация, которой вы хотите поделиться. Мы же всегда рады вам помочь ее донести. В обсуждениях вы сможете не только высказать свою точку зрения, но и оспорить мнение иных. Криминальные новости — ключ к пониманию законотворчества, не забывайте.